← Все новости

Минпромторг: первые 50 товаров в выдаче маркетплейса должны быть российскими

Индустрия
04 марта 2024

Минпромторг поддерживает идею о поддержке российских производителей в том числе и в онлайн-торговле. Идея о «российской полке» зазвучала в прошлом году, но тогда эта инициатива не встретила одобрения со стороны Минэкономразвития — в министерстве посчитали, что выдавать в поиске 50 карточек товарами российского производства технически невозможно.

С этим согласились и в АКИТ: при одобрении самой инициативы о поддержке российских производителей, в ассоциации отметили, что механизм выбран неверный. Маркетплейсы опасались, что изменение поисковой выдачи приведет к снижению покупок и предлагали вводить тематические фильтры.

Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов уверен, что преференции для российских товаров на маркетплейсах — инициатива нужная.
Мы не делаем ничего нового и экстраординарного. Все государства, безусловно, поддерживают своих предпринимателей, помогают им закрепиться на национальных рынках. У нас тоже есть такая возможность, и мы должны обязательно ее использовать, причем закрепить нормативно такую форму поддержки.
Но предлагает вводить это правило не для всех товаров сразу. Евтухов отмечает, что одним из условий должно быть достаточное производство этих товаров. Также важно наличие нескольких производителей по каждой категории.

В Минпромторге предлагают ввести «российскую полку» для категорий, где хорошо представлены отечественные производители: бытовая химия, косметика и т.д.
В таком формате инициатива выглядит более реализуемой.

Отечественные производители и продавцы локальных товаров, готовы к привилегиям?

Индустрия
04 марта 2024
Смотрите так же

71% новичков в бизнесе хотят получить совет от опытных коллег

71% новичков в бизнесе хотят получить совет от опытных коллег
Индустрия
11 октября 2024
Яндекс Маркет выяснил, какие сферы деятельности самые популярные для начала бизнеса и с какими трудностями сталкиваются начинающие предприниматели.Согласно данным опроса:• 31% начинаю...
Читать дальше →

Ozon скрыл конкурентов в продвигаемых карточках

Ozon скрыл конкурентов в продвигаемых карточках
Маркетплейсы
11 октября 2024
Продавцы обратили внимание на отображение товаров. С 9 октября карточки, для которых запущено продвижение, выглядят как отдельный магазин продавца — в них больше не видны альтернативные предложе...
Читать дальше →