Минпромторг: первые 50 товаров в выдаче маркетплейса должны быть российскими
Минпромторг поддерживает идею о поддержке российских производителей в том числе и в онлайн-торговле. Идея о «российской полке» зазвучала в прошлом году, но тогда эта инициатива не встретила одобрения со стороны Минэкономразвития — в министерстве посчитали, что выдавать в поиске 50 карточек товарами российского производства технически невозможно.
С этим согласились и в АКИТ: при одобрении самой инициативы о поддержке российских производителей, в ассоциации отметили, что механизм выбран неверный. Маркетплейсы опасались, что изменение поисковой выдачи приведет к снижению покупок и предлагали вводить тематические фильтры.
Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов уверен, что преференции для российских товаров на маркетплейсах — инициатива нужная.
Мы не делаем ничего нового и экстраординарного. Все государства, безусловно, поддерживают своих предпринимателей, помогают им закрепиться на национальных рынках. У нас тоже есть такая возможность, и мы должны обязательно ее использовать, причем закрепить нормативно такую форму поддержки.
Но предлагает вводить это правило не для всех товаров сразу. Евтухов отмечает, что одним из условий должно быть достаточное производство этих товаров. Также важно наличие нескольких производителей по каждой категории.
В Минпромторге предлагают ввести «российскую полку» для категорий, где хорошо представлены отечественные производители: бытовая химия, косметика и т.д.
В таком формате инициатива выглядит более реализуемой.
Отечественные производители и продавцы локальных товаров, готовы к привилегиям?