Маркетплейсы могут наделить функцией налоговых агентов
В этом случае площадки смогут платить налоги за своих продавцов. Идею поддержали в #Wildberries: Татьяна Бакальчук говорит, что такое изменение механизма — логичное изменение отрасли и что она еще весной предлагала ФНС сделать площадки налоговыми агентами.
Эксперты отмечают, что подобная инициатива может быть интересна как минимум небольшим ИП, которым сложно дается налоговый учет. В этом случае им не пришлось бы самостоятельно рассчитывать налоговую базу. По мнению экспертов, это избавит селлеров от бумажной волокиты и сделает торговлю на маркетплейсах более привлекательной.
Вот только как будет реализована эта инициатива? Как продавцы смогут доказать ФНС, что налог с поступления уже уплачен? Также пока не очень понятно, как будут взимать налоги с тех, кто работает сразу на нескольких площадках.
Юристы акцентируют внимание на том, что процедура может быть применена только при тех режимах налогообложения, когда средства от продажи за конкретный товар отвязаны от общего потока денег, который получает продавец. Но если ФНС видит техническую возможность, а маркетплейсы поддерживают инициативу, это пойдет на пользу всем.
ФНС тем временем полагает, что маркетплейсы могут стать налоговыми агентами уже сейчас, но платить смогут только за самозанятых с согласия самих продавцов. Для расширения полномочий необходимы изменения в законодательстве.