Маркетплейсы могут начать штрафовать за отсутствие маркировки рекламы

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направили в правительство письмо, в котором предложили штрафовать маркетплейсы за отсутствие маркировки платных объявлений в поисковой выдаче.
Согласно предложению, штраф будет составлять от 70 тыс. до 100 тыс. рублей для должностных лиц и от 200 тыс. до 300 тыс. рублей для юридических . За повторные нарушения штрафы планируют увеличить: для должностных лиц до 120 тыс. рублей, для юридических — до 500 тыс. рублей.
Предполагается, что штрафы будут применять в случаях, когда цифровая площадка не обеспечивает партнерам и пользователям равный доступ к услугам, влияющим на выдачу, а также, если маркетплейс оказывает влияние на поисковую выдачу вне зависимости от заданных пользователем критериев.
Позиция АКОРТ заключается в том, что продвижение должно быть понятным и открытым для всех заинтересованных сторон.
— сказал председатель президиума ассоциации Станислав Богданов.
Представители РАТЭК указали на возможную дискриминацию со стороны цифровых площадок, которые могут устанавливать невыгодные для селлеров условия. Маркетплейсы с этим не согласны.
Инициатива станет барьером для развития малого и среднего предпринимательства, ограничит возможности по продвижению товаров и приведет к снижению оборотов большинства продавцов.
— прокомментировали ситуацию в Wildberries и Russ.
Инициативу еще не внесли в Госдуму. Ранее заседание профильной подкомиссии по вопросам бизнеса и экспертного сообщества исключило требование к «особому обозначению карточек товаров», но отраслевые ассоциации пытаются возобновить обсуждение этого вопроса.
Смотрите так же
ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара

Запрет на добавление в акции на Ozon
