← Все новости

Маркетплейсы чаще упоминают в сети, а критики в их адрес стало меньше

Индустрия
15 июля 2024

К такому выводу пришли аналитики из «Ашманов и партнеры» в исследовании «Анализ упоминаемости 20 крупнейших онлайн-магазинов Рунета».

Согласно полученным данным за 2023 год 79% покупательских сообщений и  70% просмотров пришлось на три площадки: Wildberries, Ozon и AliExpress. При этом совокупная доля Wildberries и Ozon выросла на 15% и составила 65%, доля AliExpres снизилась с 26 до 13%.

В первую пятерку с большим отрывом от лидеров вошли «Яндекс Маркет» и «СберМегамаркет» («Мегамаркет») с долей упоминаний 2,6% и 1,6% соответственно; общая доля просмотров сообщений ― 14%.

В целом, по итогам 2023 года количество упоминаний в интернете топ-20 российских онлайн-магазинов выросло на 13,5% и достигло 345 тыс. Сумма просмотров сообщений составила 442 млн (+6% к 2022 году).

У нишевых маркетплейсов и онлайн-магазинов доля упоминаний снизилась: «Сима-ленд» (-51%), «Петрович» (-29%). Наименьший спад у Lamoda (-3%), «Всеинструменты.ру» (-3,5%) и «Леруа Мерлен» (7,5%). Доля просмотров для онлайн-магазинов ― 8%.

Эксперты отметили снижение доли негатива в адрес онлайн-магазинов с 46,7% до 44,4%. Это произошло за счет роста нейтрально окрашенных сообщений.
Чаще всего жалуются на:
• персонал — с этим связан 81% негативных отзывов;
• обмен и возврат — 64% сообщений.

Доля позитивных сообщений остается на уровне 11,5%.

Индустрия
15 июля 2024
Смотрите так же

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов
Маркетплейсы
17 января 2025
🟣 Wildberries не планирует переходить на полную автоматизацию складовПосле объединения с Russ, в компании появилось собственное конструкторское бюро и развитие автоматизации и роб...
Читать дальше →

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.
17 января 2025
До 70% покупателей совершают покупку в магазине только один раз и больше не возвращаются. А ещё около 50% продавцов упускают дополнительные продажи просто потому, что не работают должным образом...
Читать дальше →