Маркетплейсы бросают вызов экономике ретейла
![](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/dec/vi5kae4ygknj136mx3lt9dpnsx4lwzm8/file_638.jpg)
Итоги работы 2023 года не ограничиваются цифрами, полученными в конце декабря. Те масштабные изменения рынка eCommerce, которые произошли в 2023 году еще предстоит проанализировать. Частично эту тему затронули на прошедшей в конце года в рамках форума «Труд и занятость» дискуссии «Маркетплейсы: настоящее и будущее».
Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика» в своем выступлении отметил, что российские маркетплейсы конкурируют друг с другом гораздо острее, чем в Европе или США, где как правило лишь 1-2 крупных игрока. И растут они быстрыми темпами: Ozon — почти в 2 раза, WildBerries — почти на 90%, Яндекс Маркет и Мегамаркет также гораздо быстрее рынка. И рост этот продолжится в 2024 году. В том числе и за счет активного развития финтеха.
«Следующий шаг, который будут делать маркетплейсы, — развивать финансовые услуги, что сделает рынок ретейла еще более сложным. То есть мало того, что у нас есть игроки, которые несут убытки и вполне готовы на это, у них еще и банки свои будут. Для покупателя в моменте это очень выгодно!» — отметил Михаил Бурмистров.
Активное развитие маркетплейсов меняет общую экономику ретейла и традиционным ретейлерам все чаще приходится задавать себе вопрос: зачем покупателю приходить в офлайн-магазин?
Смотрите так же
Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
![Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/dc7/c063o6cj58xcutoi2qsbbtv2ca2wmm9g/file_1368.jpg)
Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
![Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/557/ltkljpx66b178f7gusiebchvqsops2f1/file_1367.jpg)