← Все новости

Для присутствия МСП на маркетплейсах в кризис необходимы государственные субсидии

Индустрия
25 августа 2020
Для присутствия МСП на маркетплейсах в кризис необходимы государственные субсидии

К этой мысли пришли в АКИТ. В период карантинных ограничений размещение собственной продукции на маркетплейсах спасало многих предпринимателей. Но для развития и роста продаж на мультикатегорийных платформах предпринимателям потребуются субсидии.

Артем Соколов, президент АКИТ, приводит в пример практику Москвы. Представители столичного малого и среднего бизнеса могут получить субсидию и возместить часть комиссии и расходов.

"Москва поддерживает производителей и возмещает им половину понесенных затрат за размещение на маркетплейсах. Этот опыт хорошо было бы масштабировать на всю страну в рамках федеральной программы поддержки производителей, реализующих свои товары через маркетплейсы"

Анна Нестерова, основатель Global Rus Trade, считает, что государственное субсидирование позволит предпринимателям из провинции создавать цифровой контент, который востребован и в стране, и в мире.

"В регионах качество контента, который размещают предприятия, значительно хуже. И маркетплейсы, продвигающие национальных производителей, вынуждены самостоятельно дорабатывать получаемую информацию за счет SEO-продвижения, соцсетей, дизайна и модерации. Хорошо, если бы эти расходы субсидировали на государственном уровне"

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев полагает, что к субсидированию бизнеса на интернет-платформах нужно относиться аккуратно. Если это будет системным движением со стороны государства, то может повлечь за собой такие нездоровые явления для экономики страны как избыточная конкуренция, размытие предложения, и, как следствие, усложнение выбора покупателей.

"Весь бизнес в целом несет такие же затраты на маркетинг и логистику в других каналах продаж. Тогда возникает вопрос, почему нам надо помогать именно предпринимателям на маркетплейсах? Задача экосистемы маркетплейсов в том, чтобы быстро изменять условия в зависимости от ситуации. Если говорить про разовую компенсацию части комиссии за регистрацию на платформе, то это адекватная мера в кризисный период, когда многие предприниматели были вынуждены развивать новые каналы продаж в условиях закрытия магазинов, но впоследствии это может сыграть только против бизнеса" — убежден Мариничев.

Индустрия
25 августа 2020
Смотрите так же

Как выбирают, где купить non-food

Как выбирают, где купить non-food
11 июля 2025
Аналитический центр НАФИ провел опрос, чтобы узнать как россияне покупают непродовольственные товары в интернете. Критерии выбора онлайн-площадок:• отзывы и рейтинги (25%);
Читать дальше →

E-commerce уходит в гиперлокальность

E-commerce уходит в гиперлокальность
11 июля 2025
Согласно данным АКИТ, объем e-commerce в России в 2024 году вырос на 41%, достигнув 9 трлн рублей. Из этой суммы 97% — онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетпле...
Читать дальше →