Депутаты хотят запретить взимать с покупателей плату за возврат

С таким предложением планируют обратиться в Госдуму РФ депутаты партии «Справедливая Россия — За правду». По мнению депутатов, платить за возврат товаров, купленных на маркетплейсах, обязаны продавцы.
Согласно действующему закону «О защите прав потребителей» продавец возмещает стоимость товара при отказе от покупки. Расходы на логистику ложатся на продавца в случае брака, а во всех остальных (не подошел размер, передумал покупать и т.д.) чаще всего оплачиваются покупателем. Wildberries говорит, что таким образом борется с шопоголиками.
Зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев считает, что новые требования повысят доверие покупателей к рынку электронной коммерции: ведь в обычном магазине никто не берет деньги за примерку.
Инициатор законопроекта депутат Сергей Миронов отмечает, что отдельные организаторы дистанционной торговли произвольно устанавливают плату за отказ от товара. А предложенная мера поставит такие площадки в равные рыночные условия с другими.
АКИТ считает иначе. Президент организации Артем Соколов напоминает, что взимание платы за возврат некачественного товара уже урегулировано законом. А в остальных случаях на каждой площадке работа с продавцами и покупателями построена по-разному, и это дает право выбора и тем, и другим.
На фоне волны странных случаев, где покупатели обнаруживали в своей корзине заказы на кругленькую сумму и вынуждены платить за возврат ошибочных или явно липовых заказов, такой законопроект выглядит логично и защищает права потребителей.
Вот только похоже крайними в любом случае останутся продавцы — катать товар за свой счет по всей стране никому не хочется. Логистика стоит денег и при принятии этого законопроекта селлеры будут вынуждены поднять цены, чтобы оправдать неизбежные расходы.
Смотрите так же
ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара

Запрет на добавление в акции на Ozon
