Бизнесы маркетплейсов предлагают разделить по видам деятельности
С предложением выделить в отдельные структуры онлайн-площадки, операторов ПВЗ и логистические сервисы и определить для каждой компании рычаги контроля выступила рабочая группа по разработке законопроекта для регулирования работы отрасли.
Об этом сообщил изданию «Ведомости» руководитель рабочей группы, депутат Госдумы Андрей Свинцов. Он пояснил, что: «Маркетплейс не может предоставлять товар на свою площадку под своим брендом или под другими брендами. Для этого антимонопольная служба и будет проводить регулярные проверки и выявлять картельный сговор или взаимосвязь через дочерние компании. То же самое должно происходить в отношении складской инфраструктуры».
Маркетплейсы по словам Свинцова, лишь витрины, а логистическими процессами и пунктами выдачи заказов должны управлять отдельные компании.
Законопроект со всеми поправками предполагается вынести на обсуждение в Госдуме РФ осенью 2024 года, но идея о дроблении бизнесов маркетплейсов пока не нашла поддержки у всех участников рабочей группы, а с онлайн-площадками эту инициативу пока и вовсе не обсуждали.