Бизнес хочет запретить возвраты некоторых товаров, приобретенных в сети
Активисты рынка электронной коммерции выдвинули в Минпромторг предложение уравнять правила продажи товаров. Предприниматели заинтересованы в том, чтобы в онлайне действовали правила, регулирующие работу обычных магазинов.
Ныне действующие "Правила продажи товаров дистанционным способом" перестанут действовать с 1 января 2021 года. Минпромторг работает над нормативно-правовым актом, который будет определять отношения между покупателем и продавцом онлайн-товаров. В свете этого министерство разослало просьбу высказать свои предложения профильным объединениям и ритейлерам.
В ТПП считают, что онлайн-торговля должна быть уравнена в правах со стационарной розницей. Помимо прочего это может коснуться и возвратов — покупателям могут запретить сдавать товары, которые в обычной торговле считаются невозвратными. Дело касается товаров без изъянов и брака. Мобильные телефоны, нижнее белье, парфюмерия и косметические товары, предметы личной гигиены, бытовая химия. Перечень таких товаров утвержден государственным постановлением. Комитет ТПП направит свое предложение в Минпромторг в ближайшее время.
Сейчас покупатель может вернуть продавцу бракованный товар в течение недели. Также товар можно обменять, если она не подошла по фасону, габаритам или размерам — на это отведено две недели.
"Правила продажи товаров дистанционным способом» не предусматривают никаких исключений для сдачи покупок без брака. Юридически потребители могут возвращать онлайн-продавцу все наименования продукции (если это не лекарственные препараты, которые допустили к реализации в 2020 году) в течение семи дней при сохранении товарного вида.
Например, можно отказаться от уже купленного шампуня, при этом ритейлер не имеет права продать его снова — по сути, он уже был в употреблении, рассказал источник в одной из компаний. Аналогичная ситуация и в случае с нижним бельем, которое покупатели возвращают — его уже невозможно реализовать"