← Все новости

​Банки проанализировали покупательские настроения россиян

Индустрия
19 марта 2024



Период гендерных праздников — традиционно хороший повод проанализировать покупательскую способность россиян. Что дарили, как оплачивали и сколько в итоге потратили на подарки — ответы на эти вопросы эксперты банков искали в совершенных за праздничный период транзакциях.

По данным аналитиков «Тинькофф»:
• расходы россиян на подарки выросли на 2% в сравнении с прошлым годом;
• средний чек вырос всего на 1%;
• женщины потратили на 4% больше и совершили на 3% больше покупок чем в 2023 году;
• траты мужчин не поменялись, количество покупок стало ниже на 1%.
На подарки мужчины все еще тратят больше, но если в 2022 году эта разница была 35%, то в 2024 году мужчины потратили на подарки лишь на 19% больше женщин.
Среди новых тенденций — покупка подарков в рассрочку. Количество покупок с отсроченной оплатой на 44% выше, чем в прошлом году.

Аналитики банка «Открытие» в свою очередь отмечают:
• наибольший рост трат 23 февраля и 8 марта зафиксирован в категориях такси (+71%), оплата мобильной связи (+38%) и проживания в отелях (в два раза);
• в период с 7 по 8 марта было совершено на 4% меньше покупок, чем годом ранее. Денег при этом потрачено на 10% больше;
• средний чек покупок вырос на 15%.
При этом эксперты отметили снижение покупок на маркетплейсах:
• на 42% упала сумма покупок;
• на 29% стало меньше количество покупок на маркетплейсах.
Из новых тенденций аналитики заметили резкий рост операций по QR-кодам в СБП. Количество и объем таких оплат 7 – 8 марта выросли в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

Без привязки к праздникам аналитики Saks Luxury Pulse исследовали тягу россиян к предметам роскоши. В итоге несмотря на позитивную оценку роста экономики, большинство покупателей не намерены увеличивать свои расходы. В прошлом году тратить больше на роскошные товары намеревались 62% опрошенных, сейчас их меньше половины. Желающих платить полную стоимость, а не ждать распродажи, убавилось на 2 п.п.

Основным каналом для покупок одежды и обуви постепенно становится онлайн. К такому выводу пришли в исследовании эксперты СберАналитики. За два года доля россиян, покупающих одежду и обувь онлайн, выросла с 8,9% до 18,2%.
Среди онлайн-покупателей больше женщин: 22% против 13% мужчин. Основные покупки:
• сумки и рюкзаки — 60%
• повседневная одежда — 55,9%
• спортивная экипировка — 51,3%
• верхняя одежда — 39%.

Индустрия
19 марта 2024
Смотрите так же

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram
04 июля 2025
10 июля в 13:00 по Москве — приглашаем селлеров и ecom-маркетологов на бесплатную онлайн-конференцию! 💰 Расскажем, какие инструменты помогают увеличивать продажи на маркетплейсах...
Читать дальше →

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента
Индустрия
04 июля 2025
Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Сазанов. По его словам, это упростит регулирование онлайн-площад...
Читать дальше →