Банки проанализировали покупательские настроения россиян
Период гендерных праздников — традиционно хороший повод проанализировать покупательскую способность россиян. Что дарили, как оплачивали и сколько в итоге потратили на подарки — ответы на эти вопросы эксперты банков искали в совершенных за праздничный период транзакциях.
По данным аналитиков «Тинькофф»:
• расходы россиян на подарки выросли на 2% в сравнении с прошлым годом;
• средний чек вырос всего на 1%;
• женщины потратили на 4% больше и совершили на 3% больше покупок чем в 2023 году;
• траты мужчин не поменялись, количество покупок стало ниже на 1%.
На подарки мужчины все еще тратят больше, но если в 2022 году эта разница была 35%, то в 2024 году мужчины потратили на подарки лишь на 19% больше женщин.
Среди новых тенденций — покупка подарков в рассрочку. Количество покупок с отсроченной оплатой на 44% выше, чем в прошлом году.
Аналитики банка «Открытие» в свою очередь отмечают:
• наибольший рост трат 23 февраля и 8 марта зафиксирован в категориях такси (+71%), оплата мобильной связи (+38%) и проживания в отелях (в два раза);
• в период с 7 по 8 марта было совершено на 4% меньше покупок, чем годом ранее. Денег при этом потрачено на 10% больше;
• средний чек покупок вырос на 15%.
При этом эксперты отметили снижение покупок на маркетплейсах:
• на 42% упала сумма покупок;
• на 29% стало меньше количество покупок на маркетплейсах.
Из новых тенденций аналитики заметили резкий рост операций по QR-кодам в СБП. Количество и объем таких оплат 7 – 8 марта выросли в 4 раза по сравнению с прошлым годом.
Без привязки к праздникам аналитики Saks Luxury Pulse исследовали тягу россиян к предметам роскоши. В итоге несмотря на позитивную оценку роста экономики, большинство покупателей не намерены увеличивать свои расходы. В прошлом году тратить больше на роскошные товары намеревались 62% опрошенных, сейчас их меньше половины. Желающих платить полную стоимость, а не ждать распродажи, убавилось на 2 п.п.
Основным каналом для покупок одежды и обуви постепенно становится онлайн. К такому выводу пришли в исследовании эксперты СберАналитики. За два года доля россиян, покупающих одежду и обувь онлайн, выросла с 8,9% до 18,2%.
Среди онлайн-покупателей больше женщин: 22% против 13% мужчин. Основные покупки:
• сумки и рюкзаки — 60%
• повседневная одежда — 55,9%
• спортивная экипировка — 51,3%
• верхняя одежда — 39%.