← Все новости

АКИТ прокомментировал инициативу о запрете взимать комиссию с покупателей за возврат товаров

Индустрия
24 июля 2023

Ассоциация видит в подобных изменениях закона о защите прав потребителей риск того, что цены на товары неминуемо вырастут. Если покупатель возвращает заказанный товар просто потому что передумал его покупать, вины продавца в этом нет и платить за логистику он не обязан.

«Подобная поправка приведет к увеличению совокупной цены каждого товара, проданного дистанционным способом, поскольку при таких обстоятельствах в стоимость будет закладываться риск возврата товара. Так, предлагаемые изменения повлекут за собой неизбежный рост логистических расходов продавцов на 15-18%, что повлечет увеличение цены товара в среднем на 2-5%», — комментируют ситуацию в АКИТ.

Сейчас права покупателей достаточно защищены: за бракованный товар возвращается его полная стоимость. А механизм платного возврата товаров лишь стимулирует обдуманные заказы у покупателей. Именно это, считает АКИТ, обеспечивает сбалансированный товарооборот и дает хороший процент выкупа, в чем заинтересованы и продавцы, и владельцы ПВЗ.

Если сделать логистику для покупателей полностью бесплатной, то в конечном итоге рынок получит большой объем катающихся туда-сюда товаров, которые теряют в процессе презентабельный вид, а также возросшую нагрузку на ПВЗ при снижении прибыли. Продавцам просто придется повысить цены на товары, чтобы хоть как-то снивелировать риски. И вместо защиты прав потребителей, покупатели будут платить рублем за столь полезные по мнению депутатов поправки.

Индустрия
24 июля 2023
Смотрите так же

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов
Маркетплейсы
17 января 2025
🟣 Wildberries не планирует переходить на полную автоматизацию складовПосле объединения с Russ, в компании появилось собственное конструкторское бюро и развитие автоматизации и роб...
Читать дальше →

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.
17 января 2025
До 70% покупателей совершают покупку в магазине только один раз и больше не возвращаются. А ещё около 50% продавцов упускают дополнительные продажи просто потому, что не работают должным образом...
Читать дальше →