АКИТ прокомментировал инициативу о запрете взимать комиссию с покупателей за возврат товаров
Ассоциация видит в подобных изменениях закона о защите прав потребителей риск того, что цены на товары неминуемо вырастут. Если покупатель возвращает заказанный товар просто потому что передумал его покупать, вины продавца в этом нет и платить за логистику он не обязан.
«Подобная поправка приведет к увеличению совокупной цены каждого товара, проданного дистанционным способом, поскольку при таких обстоятельствах в стоимость будет закладываться риск возврата товара. Так, предлагаемые изменения повлекут за собой неизбежный рост логистических расходов продавцов на 15-18%, что повлечет увеличение цены товара в среднем на 2-5%», — комментируют ситуацию в АКИТ.
Сейчас права покупателей достаточно защищены: за бракованный товар возвращается его полная стоимость. А механизм платного возврата товаров лишь стимулирует обдуманные заказы у покупателей. Именно это, считает АКИТ, обеспечивает сбалансированный товарооборот и дает хороший процент выкупа, в чем заинтересованы и продавцы, и владельцы ПВЗ.
Если сделать логистику для покупателей полностью бесплатной, то в конечном итоге рынок получит большой объем катающихся туда-сюда товаров, которые теряют в процессе презентабельный вид, а также возросшую нагрузку на ПВЗ при снижении прибыли. Продавцам просто придется повысить цены на товары, чтобы хоть как-то снивелировать риски. И вместо защиты прав потребителей, покупатели будут платить рублем за столь полезные по мнению депутатов поправки.