← Все новости

АКИТ про контрафакт на маркетплейсах

Индустрия
19 января 2024

По данным АКИТ в российские интернет-магазины и маркетплейсы поступило 2 миллиона жалоб на контрафакт. Впрочем, подтвердилось всего около 30 тысяч из них, т.е. 1,5%.

По словам Артема Соколова, президента АКИТ: «Контрафакт — это давняя проблема всего ритейла, не только интернет-торговли, и не только в России. При этом у онлайн-канала существует своя специфика, он абсолютно прозрачен — чтобы найти товар и узнать про него всю информацию, не надо даже вставать с дивана. Эта открытость имеет и обратную сторону: если появляется даже одна позиция контрафакта, вокруг возникает масштабный информационный фон: эта ссылка или скриншот начинают тиражироваться — так создается ошибочное впечатление, что контрафактной продукции много».

При этом производители популярной французской косметики говорят о том, что за последние полтора года количество нелегальных предложений на маркетплейсах выросло на 40%. Об увеличившихся случаях подделок сообщают и представители «Юнилевер Русь». Причины производители видят в растущей востребованности маркетплейсов, и в легализации параллельного импорта.

#ЯндексМаркет с этим не согласен и сообщает, что доля контрафактных товаров на маркетплейсе не увеличивается год к году и не превышает 0,01% от общего количества товаров. Также не изменилось число обращений от правообладателей товарных знаков.
#Ozon и #Wildberries свои цифры не сообщают.

Индустрия
19 января 2024
Смотрите так же

Разногласия по закону «о российской полке» урегулированы

Разногласия по закону «о российской полке» урегулированы
Индустрия
11 июня 2025
Минпромторг сообщил, что текущая версия законопроекта о российской полке близка к окончательной, все разногласия п...
Читать дальше →

Эксперты призывают защитить права работников маркетплейсов

Эксперты призывают защитить права работников маркетплейсов
Индустрия
11 июня 2025
В законопроект «О платформенной экономике» предложено более 200 поправок. Цель инициативы — урегулировать взаимоотношений между всеми участниками e-com рынка и обеспечить каждому их них надежную...
Читать дальше →