🟦 «Почту России» могут поддержать за счет налоговых отчислений селлеров
Такое предложение выдвинул Центр стратегических разработок. Аналитики центра оценили возможные убытки из-за введения инфраструктурного платежа в пользу «Почты России». По их оценкам:
• минимум на 5% вырастут цены на товары в интернете (без учета влияния годовой инфляции, которая приближается к 7%)
• на 12% может снизится совокупный среднегодовой темп роста рынка e-commerce в России
• 38% покупателей перестанут покупать товары в интернете при отсутствии доставки в ПВЗ маркетплейса
• 2,3 трлн рублей не получит бюджет в виде налогов за 2024-2027 гг.
Пострадают в итоге все, включая рынок труда и МСП.
Какие варианты есть у «Почты России» по мнению ЦСР:
— Продавать услуги и сервисы «Почты» крупным игрокам рынка, а прибыль отправлять на покрытие части убытка оператора. Ранее такой вариант уже предложил АКИТ.
— Повысить цены на почтовые услуги для юрлиц.
— Компенсировать убыток из бюджета за счет налоговых поступлений от «обеления» продавцов на маркетплейсах.
Если первый пункт понятен и логичен, то к варианту поддержки «Почты» за счет налоговых отчислений селлеров на крупных маркетплейсов есть вопросы.
В Wildberries считают, что инициатива ЦСР заслуживает внимания, но ее нужно детально проработать. Ozon и Lamoda сообщили, что их маркетплейсы реализуют прозрачную модель налогообложения и проверяют своих партнеров.