Общественная палата России проведет «нулевые» чтения законопроекта о маркетплейсах
Чтения законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов запланированы на 20 ноября. Перед встречей Артем Кирьянов, один из авторов законопроекта попросил представителей сферы e-commerce направить в его адрес предложения внесению изменений, дополнений и корректировок в текст законопроекта.
После общественных советов при Минэкономразвития и ФАС, где в целом обсуждалась деятельность маркетплейсов настало время выслушать позицию отрасли, чтобы учесть при подготовке законопроекта позиции всех сторон. По словам Кирьянова, в приоритете – защита прав покупателей, партнеров электронных площадок. Другой автор законопроекта Другой автор законопроекта Яна Лантратова акцентирует внимание на том, что: «У нас нет задачи навредить бизнесу, тем более, столь востребованному. Но все же прежде всего мы ориентированы и будем отстаивать права людей». По ее словам, потребители должны быть защищены от некачественных товаров и контрафакта.
Как комментируют законопроект представители сферы e-commerce:
В #Ozon считают, что принятие законопроекта приведет к фактическому упразднению бизнес-модели маркетплейса, которой активно пользуется свыше 60 млн покупателей и 500 000 продавцов по всей России. «Мы находимся в диалоге со всеми профильными министерствами и авторами документа по теме законопроекта. Обсуждение с участниками рынка — сложившаяся практика, которая не раз доказала свою эффективность» — прокомментировали в компании.
Представитель #ЯндексМаркета также отметил, что они находится в диалоге с регуляторами: «Наш приоритет – сформировать прозрачные и понятные условия для развития сферы электронной торговли, которые не создадут излишние барьеры для развития предпринимателей, а также не снизят качество услуг для потребителей».
В АКИТ считают, что в условиях жестких ограничений маркетплейсы потеряют гибкость, что для этого сегмента экономики может означать «замораживание бизнеса». К тому же некоторые части законопроекта противоречат «свободе предпринимательства» и от «жестких рамок пострадают в первую очередь продавцы».