← Все новости

​​Маркетплейсы могут попасть под антимонопольную проверку, а Роспотребнадзор защитит права покупателей

Индустрия
29 июня 2023

Государство в целом не регулирует работу маркетплейсов, но внимательно наблюдает за происходящим. Государственные ведомства в той или иной мере стараются контролировать соблюдение законодательства на рынке интернет-торговли.

Роспотребнадзор ускорит рассмотрение жалоб на работу маркетплейсов

Для этого создана рабочая группа, которая по словам ведомства: «усовершенствует алгоритм рассмотрения жалоб клиентов на отказ им в праве вернуть товар продавцу в течение семи дней (если такой товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства), а также ситуаций, связанных со взиманием с потребителя расходов на возврат товара ненадлежащего качества».

Кроме этого, Роспотребнадзор поддерживает идею, где жалобы максимально быстро рассматриваются экспертами из службы клиентской поддержки маркетплейсов.

Федеральная антимонопольная служба начнет оценивать влияние маркетплейсов на рынок и согласовывать все крупные сделки

Так называемый «пятый антимонопольный проект» принят в третьем чтении и вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

Согласно новому закону, в правовом поле появляется понятие «сетевой эффект», который дает владельцу онлайн-площадки возможность влиять на условия интернет-торговли.
Для определения доминирующего положения агрегаторов, использующих сетевой эффект будут рассматриваться такие критерии:
• доля сделок на определенном товарном рынке выше 35%;
• выручка выше 2 млрд руб. в год;
• есть возможность устранять с товарного рынка другие компании или затруднять им доступ на рынок.

Если ФАС найдет признаки всех трех параметров, в отношении площадки будет введен запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Стоит отметить, что не смотря на заявление замглавы Минпромторга России Виктора Евтухова, введение антимонопольных правил в отношении маркетплейсов поддерживает АУРЭК.

Организация, чья цель — защита прав малого бизнеса в борьбе с маркетплейсами, считает, что цифровые платформы не придерживаются добровольного соглашения о саморегулировании и рассчитывает на дальнейшие действия со стороны государства для регулирования отрасли.

Индустрия
29 июня 2023
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →