← Все новости

​​Маркетплейсы могут попасть под антимонопольную проверку, а Роспотребнадзор защитит права покупателей

Индустрия
29 июня 2023

Государство в целом не регулирует работу маркетплейсов, но внимательно наблюдает за происходящим. Государственные ведомства в той или иной мере стараются контролировать соблюдение законодательства на рынке интернет-торговли.

Роспотребнадзор ускорит рассмотрение жалоб на работу маркетплейсов

Для этого создана рабочая группа, которая по словам ведомства: «усовершенствует алгоритм рассмотрения жалоб клиентов на отказ им в праве вернуть товар продавцу в течение семи дней (если такой товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства), а также ситуаций, связанных со взиманием с потребителя расходов на возврат товара ненадлежащего качества».

Кроме этого, Роспотребнадзор поддерживает идею, где жалобы максимально быстро рассматриваются экспертами из службы клиентской поддержки маркетплейсов.

Федеральная антимонопольная служба начнет оценивать влияние маркетплейсов на рынок и согласовывать все крупные сделки

Так называемый «пятый антимонопольный проект» принят в третьем чтении и вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

Согласно новому закону, в правовом поле появляется понятие «сетевой эффект», который дает владельцу онлайн-площадки возможность влиять на условия интернет-торговли.
Для определения доминирующего положения агрегаторов, использующих сетевой эффект будут рассматриваться такие критерии:
• доля сделок на определенном товарном рынке выше 35%;
• выручка выше 2 млрд руб. в год;
• есть возможность устранять с товарного рынка другие компании или затруднять им доступ на рынок.

Если ФАС найдет признаки всех трех параметров, в отношении площадки будет введен запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Стоит отметить, что не смотря на заявление замглавы Минпромторга России Виктора Евтухова, введение антимонопольных правил в отношении маркетплейсов поддерживает АУРЭК.

Организация, чья цель — защита прав малого бизнеса в борьбе с маркетплейсами, считает, что цифровые платформы не придерживаются добровольного соглашения о саморегулировании и рассчитывает на дальнейшие действия со стороны государства для регулирования отрасли.

Индустрия
29 июня 2023
Смотрите так же

Россияне потратили с начала 2023 года на онлайн-покупки 3,8 трлн рублей

Россияне потратили с начала 2023 года на онлайн-покупки 3,8 трлн рублей
Индустрия
29 сентября 2023
А это значит, что объемы интернет-торговли в текущем году уже сравнялись с объемами за весь 2021 год. Такие данные приводит АКИТ.Важно отметить, что из общей суммы, 3,7 трлн рублей – это ...
Читать дальше →

Erid: LjN8KCoEy

29 сентября 2023
Ozon запускает кредитную линию для продавцов маркетплейса Хорошие новости для тех, кто продает на Ozon — компания дала еще одну возможность привлечь деньги прямо на платформе.
Читать дальше →