Россияне стали чаще покупать товары категории sexual wellness на маркетплейсах
За 2023 год продажи в категории 18+ достигли 48,8 млрд рублей (+38% год к году). При этом в натуральном выражении рост составил 43% — было куплено около 53 млн таких товаров. Об этом сообщает Forbes, ссылаясь на исследование крупнейшего дистрибьютора товаров для взрослых «Поставщик счастья».
Эксперты объясняют популярность товаров sexual wellness активным переходом продаж в онлайн-каналы: по итогам 2023 года их доля составила 73,7% рынка.
Судя по цифрам продаж и тенденции к закрытию офлайн-точек в городах-миллионниках, россиян больше привлекают покупки на маркетплейсах, чем в обычных магазинах эротических товаров.
Про данным #Wildberries в 2023 году в категории 18+:
• рост продаж составил 70%;
• средний чек почти не изменился и составил 700 рублей;
• количество продавцов в сегменте за год выросло на 52%;
• доля сегмента СТМ из Китая на площадке составляет порядка 70%.
На #Ozon ситуация схожая. По итогам 2023 года:
• штучные продажи в категории 18+ выросли на 53%;
• в денежном выражении на 57%;
• количество продавцов увеличилось в 1,5 раза;
• средний чек не изменился и составил 1200 рублей для секс-игрушек, 500 рублей для презервативов и лубрикантов;
Кроме этого, в пресс-службе компании отметили, что покупки онлайн входят у россиян в привычку — клиенты категории 18+ совершают, как правило, больше одной покупки в месяц.
По прогнозам, за 2024 год рынок может прибавить еще как минимум 20% — до 60 млрд рублей. Произойдет это в первую очередь за счет развития категории 18+ на маркетплейсах и дальнейшего расширения СТМ-ассортимента текущими и новыми игроками. Эксперты считают, что в 2024 году до 80% продаж товаров sexual wellness придется на маркетплейсы, а доля СТМ-брендов достигнет 72,4% рынка.