← Все новости

ФНС сможет контролировать работу Совета цифровых платформ

03 апреля 2024

Идея наделить ФНС функциями надзора за СЦП принадлежит Минтруду и кажется вполне логичной: у ФНС есть и опыт ведения реестра электронных платформ, работающих с самозанятыми, и прямой доступ к регистру населения.

Да и в целом, по мнению экспертов, у налоговой службы больше компетенций в работе со сложными технологическими решениями. Сейчас ФНС отслеживает доходы и непогашенные налоги самозанятых на 59 онлайн-площадках.

Предполагается, что Совет цифровых платформ будет участвовать в разрешении споров между оператором платформы и занятыми, контролировать соблюдение участниками рынка законодательства в этой сфере, а также обсуждать и разрабатывать профильные законопроекты.

ФНС в свою очередь будет контролировать эти процессы и продолжит развивать самозанятость, так как именно этот налоговый режим наиболее востребован среди участников платформенной занятости.

В Госдуме также продолжают обсуждать идею передачи маркетплейсам права сбора налогов. Для этого электронным площадкам требуется создать необходимые технологии. Председатель совета по развитию электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров считает, что
после этого «даже если человек не регистрировался в качестве самозанятого, платформа сможет оплачивать за него все налоги, которые он бы понес. Это будет самый главный прорыв, когда гражданин будет вообще бесшовно взаимодействовать с ФНС, и это потребует минимальных усилий от платформ. При этом федеральный бюджет получит довольно большие налоговые поступления».

Индустрия

03 апреля 2024
Смотрите так же

71% новичков в бизнесе хотят получить совет от опытных коллег

71% новичков в бизнесе хотят получить совет от опытных коллег
Индустрия
11 октября 2024
Яндекс Маркет выяснил, какие сферы деятельности самые популярные для начала бизнеса и с какими трудностями сталкиваются начинающие предприниматели.Согласно данным опроса:• 31% начинаю...
Читать дальше →

Ozon скрыл конкурентов в продвигаемых карточках

Ozon скрыл конкурентов в продвигаемых карточках
Маркетплейсы
11 октября 2024
Продавцы обратили внимание на отображение товаров. С 9 октября карточки, для которых запущено продвижение, выглядят как отдельный магазин продавца — в них больше не видны альтернативные предложе...
Читать дальше →