Крупные маркетплейсы монополизируют поисковую выдачу

Более 80% игроков российского рынка продвигают свои сайты в поисковых системах. Аналитики выяснили, что это приносит выгоду наиболее крупным ритейлерам, от чего страдают маленькие .

Маркетплейсы монополизируют выдачу, и это один из ключевых трендов современного e-commerce рынка. Поисковые алгоритмы отдают пальму лидерства ритейлерам с огромным ассортиментам и высокой посещаемостью. Таким образом, гиганты рынка доминируют не только в топ-3 или в топ-10, но и в топ-30. Эксперты лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» исследовали, какие факторы оказывают влияние на рэнкинг ритейлеров. В анализе учитывались 650 параметров, включая поведенческие, текстовые, коммерческие, ссылочные, трафиковые и прочие.

Поисковый ландшафт для пользователя выглядит более однообразным. Мелким и средним площадкам сложно конкурировать за позицию в выдаче, а значит и за клиента.

Растет значимость коммерческих факторов, благодаря которым поисковые системы оценивают ритейлера. Внимание привлекает надежность и привлекательность площадки для посетителей. Большое значение имеют акции и скидки на сайте, система отзывов и рекомендаций, присутствие в регионах. Важны возможности выбирать по параметрам и сравнивать товары, качество сервиса и курьерской доставки, самовывоз, возможность бесконтактной оплаты.

Сайты в выдаче продолжают «стареть». В топ-3 «Яндекса» пользователь встречает сайты, возраст которых составляет от 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом. В в топ-3 Google — от 12,2 до 13,5 лет.

Технологичность платформ продолжает расти. Протокол https есть у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — у 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%.
Объем SEO-текста на страницах маркетплейсов сокращается.

Цены товаров впервые немного снижаются к топ-1. Цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в «Яндексе» — 43.

Ссылки теперь важнее в «Яндексе», чем в Google. «Ссылочный вес» сайта, то есть количество внутренних и внешних ссылок на портал, важнее его релевантности.

Ритейлеры в поисковых системах сегодня

Большинство (84%) представителей рынка e-commerce продвигают свои страницы в поисковых системах. Около 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 г., а 47% — рост продаж.

Среди участников опроса около 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске «Яндекса» и Google по итогам прошлого года. При этом только у половины из них снизились посещаемость и из поисковых систем. Респонденты ждут от SEO-рекомендаций, в первую очередь, выгоды для бизнеса.

За последний год вышел в лидеры по динамике роста видимости в поиске «Яндекса» и Google. Avito, наоборот, теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обеих систем.

В первом квартале 2020 г. доля визитов из органического поиска составили 33,7% посещаемости от всех российских интернет-магазинов, по данным SimilarWeb.

via AdIndex

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.