Исследование AliExpress и Тинькофф: в 2020 году средний чек онлайн-покупок вырос в 2 раза

Россия и эквайринговый Тинькофф Оплата провели исследование покупок россиян на платформе в 2019-2020 годах*. В исследовании учитывались данные по операциям 6,5 млн карт российских банков, прошедших через интернет-эквайринг Тинькофф Оплаты за восемь месяцев 2019-2020 гг., и данные клиентов платформы AliExpress. Также в исследовании отражены предпочтения покупателей с учётом их возраста.

По данным Тинькофф Оплаты, средний чек при покупках на в 2020 году вырос почти в два раза по сравнению с 2019 годом и составил 1,5 тыс. рублей.

Аналитики объясняют такое увеличение ростом интереса россиян к онлайн-шопингу во время самоизоляции весной 2020 г., когда люди начали больше покупать в онлайне. Также в этот период на AliEхpress на 40% увеличилось количество российских продавцов, которые предлагают покупателям товары повседневного спроса, бытовую технику, электронику, одежду и другие товары с быстрой доставкой. Рост доли российских продавцов повлиял на рост среднего чека. На сегодняшний день количество отечественных продавцов на AliEхpress уже превысило 14 тысяч.

Во время самоизоляции средний чек покупок на и средненедельный оборот выросли на треть (+33%) по сравнению с периодом до пандемии (январь-март 2020 г.]). По данным аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, в период самоизоляции люди стали активнее платить онлайн: в 1,3 раза выросла доля всех онлайн-платежей по сравнению с показателями начала года. Во время пандемии совокупно четверть всех транзакций происходила в интернете. По данным аналитиков Россия, россияне и после самоизоляции продолжили активно покупать онлайн: за год аудитория приложения AliExpress увеличилась на 17%. В августе 2020 года оборот AliExpress превысил показатели апреля 2020 на 60%.

По данным Тинькофф Оплаты, до самоизоляции россияне в основном совершали покупки в пятницу и выходные дни: на пятницы приходилось 17% от всего количества покупок, на воскресенья — 15%. Во время самоизоляции пиковыми днями недели по количеству покупок стали вторник и среда (15%), так как люди стали реже выходить из дома и тратить меньше времени на дорогу, в связи с чем не откладывали шопинг на выходные.

Как часто покупают и сколько тратят

В 2020 году россияне так же как и в прошлом году активнее всего покупали на сумму до 1 тыс. рублей: более 70% от всего количества операций. В большинстве случаев это товары от китайских продавцов. Средний чек в этой вырос по сравнению с 2019 годом почти на 11%.

В 2019 году четверть всего оборота (23%) приходилась на покупки в от 10 до 100 тыс. рублей. В 2020 году их доля увеличилась почти в два раза за счет роста продаж российских поставщиков. За восемь месяцев 2020 года доля таких покупок достигла максимального показателя в 41%. В 2019 году лидером были покупки в категории от 1 до 5 тыс. рублей (35% в общей ценовой структуре).

Кто и что покупает

Аналитики Россия отметили, что в 2020 году основной группой покупателей стали люди от 25 до 34 лет (36%), при этом за последний год их количество выросло на 3,6%. Пользователи платформы в возрасте от 34 до 44 лет заняли второе место с долей в 32%, за последний год группа выросла на 2%. Наиболее значительные изменения произошли среди молодёжи: доля покупателей до 18 лет выросла на 21%, но пока эта группа занимает несущественный процент среди пользователей площадки (0,8%).

Самыми востребованными товарами на AliExpress, на которые покупатели потратили больше всего денег в 2020 году, стали смартфоны и бытовая электроника — они оказались самыми популярными во всех возрастных группах.

В остальном покупательские вкусы разнятся:

  • Покупатели до 24 лет предпочитают заказывать модную одежду, компьютеры или ноутбуки и товары для красоты и здоровья
  • Пользователи от 25 лет и старше приобретают компьютерную технику, авто-, мототовары, товары для дома и сада, инструменты.

Топ 3 бестселлеров на площадке Россия в разных возрастных категориях в 2020 году

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.