Брендирование продукции, собственная торговая марка, роль бренда.

Private Label для маркетплейсов и почему за ним будущее России

23 января 2020 г.

|

Лонгриды

Мы уже рассказывали о том, что скоро захватят большую долю онлайн-продаж, и интернет-магазины не выживут в такой конкуренции, а сегодня поговорим о предпринимателях, которые сейчас продают товары чужих брендов через интернет.

Как это работает? Предприниматель закупает товары (например, в Китае) и реализует. Этому формату осталось недолго жить. Можно, конечно, попробовать зайти с такими товарами на маркетплейс, и продавать под чужим брендом, но высок риск провала. Например, правообладатель бренда может отследить продажи и зайти напрямую на площадку. Или запретить продавать свой бренд. Допустим, это китайский бренд, и на российский рынок он не собирается. Однако, есть и другая опасность — конкуренты. Хорошо идут продажи? Ждите, они привезут то же самое и у вас начнется демпинговая гонка. Как известно, такие войны еще никому не приносили пользы. Вы потратите кучу времени на карточку товара и её развитие, будете заниматься трафиком и отзывами, а в итоге останетесь у разбитого корыта. Таких историй сотни на Amazon, и нам хочется верить, что российских предпринимателей эта история обойдет стороной.

Если вы хотите выйти на маркетплейсы, заведите свой бренд.

На Amazon это называется , в РФ чаще используется аббревиатура — собственная торговая марка. Звучит внушительно, но на деле ничего страшного. На данный момент все ведущие российские маркетплейсы не требуют официальной регистрации ТМ. Поэтому начать продавать можно и без нее. Откуда брать товар со своей ТМ? В том же Китае.

Это и есть OEM-производство, когда с товаром происходят маркетинговые изменения, но сохраняются его свойства и характеристики. Это может быть брендирование, оригинальный дизайн упаковки, изменение цвета. По сути, тот же самый продукт, но уже под вашей ТМ. Скорее всего, вы сталкивались с этим на Amazon и Aliexpress — одинаковый товар под разными брендами, с незначительными изменениями. Но во всем этом есть большой плюс:

когда вы работаете со своей ТМ, вы независимы.

Вы можете брендировать что угодно, любые категории, и заводить новые товары на маркетплейсы. Конечно, придется изменить привычную бизнес-модель: если раньше вы могли покупать разные товары мелкими партиями и экспериментировать, то здесь нужно будет выбрать несколько позиций и закупать их по 1‑2к единиц. Редкий OEM-заказ меньше тысячи штук.

Где искать производителей? Всё там же: 1688, Таобао, Алибаба. Расскажем при случае, как выбрать производителя и чем отличаются площадки. Мы уверены: за Private Label/СТМ — будущее маркетплейсов, скоро мы все сможем путешествовать и при этом не прерывать бизнес-процесса.