Ozon: новые тарифы уже здесь

Обсуждали, гадали, но наконец дождались: 1 февраля обновил расчёт платы за площадку. Пока все к этому привыкают, мы продолжаем рассказывать о тех, кто работает по новым тарифам уже c середины декабря.

Resterra: больше товаров в посылке — дешевле доставка
Ещё один первопроходец среди продавцов посуды. Кажется, у этих ребят хрупкий только товар, но не нервы: экспериментировать они не боятся.

Продавец нашёл интересное решение: начал увеличивать количество товаров в посылке — ведь чем больше заказ, тем ниже цена доставки одного товара. В этом помогают, например, «Комплекты» — это инструмент, в котором можно предложить покупателю сопутствующие товары.

На это помогло уменьшить стоимость доставки на 1,4% от цены товаров, а низкие комиссии за продажу сэкономили ещё 4,9%:

  • было 17,2% за продажу + 8,7% за доставку = 25,9%
  • стало 12,3% за продажу + 7,3% за доставку = 19,6%

Как результат оценивает руководитель бизнеса, Глеб Мартыненко:

Затраты теперь максимально понятные и прозрачные. Комиссии за продажу уменьшились и стали едиными на все товары внутри — нет нужды разбираться в большом количестве подкатегорий.

А вести подсчёт других расходов стало проще, и мы смогли снизить стоимость доставки, увеличив количество товаров в посылке. Благодаря всему этому мы можем более эффективно управлять ценами.

Кстати, чтобы продавцам было легче прогнозировать затраты и прибыль, Ozon только что обновил онлайн-калькулятор. Теперь там можно вычислить:

  • плату за площадку — по категории, габаритам товара и доставке в разные регионы (скоро указывать регион можно будет точкой на карте);
  • прибыль с каждого товара — можно выбрать его из списка или указать категорию, цену и габариты;
  • процент выкупа товаров — по среднему показателю для категории или по данным продавца, если они отличаются от общих;
  • чистую прибыль — по себестоимости товара или партии в рублях или долларах, евро и китайских юанях, если товары закупаются за границей;
  • объёмный вес товара — по габаритам и массе.

Инструмент ещё будут улучшать, и каждый может предложить, что добавить в расчёты, через форму в конце страницы с калькулятором.

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские .