Маркетплейс Ozon

Ozon и АФК Система

Выручка АФК Система по МСФО в I квартале увеличилась на 6,3%, до 158,88 млрд руб. Притом что годом ранее ее рост составил 10,4%. Замедление обусловлено режимом карантина, который отрицательно сказался на некоторых сферах бизнеса холдинга. Однако, есть и хорошие новости

Среди активов АФК Система занимает второе место. Позиция лидера отдана по праву МТС, но и второе место очень хорошо при имеющихся вводных. В частности, с объемом продаж 31,6 млрд руб. и темпом роста 115%.

по COVID-19 сыграл на руку всему рынку в России: все крупные игроки отмечают высокие темпы роста. Топ-менеджмент АФК продвигает свою торговую интернет-площадку, позиционируя ее как бренд №1 в России по узнаваемости и мультикатегорийности, однако лидером отрасли остается , выручка которого в первом квартале составила 75,3 млрд руб. при темпе роста 95%. Ozon отстает от своего конкурента, причем достаточно сильно. Нельзя обойти стороной и тот факт, что зарабатывает прибыль своим акционерам, в отличие от Ozon, который за 21 год своего существования так и не вышел на безубыточность.

Система обещает через два-три года вывести Ozon на IPO, чтобы монетизировать свою долю. При грамотном маркетинге это размещение будет успешным, поскольку в России популярность онлайн-торговли растет с каждым днем. Возможно, что к IPO Ozon начнет наконец генерировать чистую прибыль.

via Инвесткафе

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.