На e-commerce могут распространить правила работы офлайн-ритейла

19 августа 2020 г.

|

Новости индустрии

Инициатором распространения Кодекса добросовестных практик (КДП) на сферу выступает Руспродсоюз. 

КДП регулирует отношения между розничными сетями и поставщиками в российском ритейле. Руспродсоюз настаивает на том, что онлайн- нуждается в общих правилах игры. Без которых невозможно планировать экономику контракта, товарный оборот и прибыль. 

В офлайне КДП ориентирован на защиту интересов поставщиков и пищевой продукции. Документ регулирует заказ и возврат товара, порядок взаиморасчетов, штрафных санкций, согласование цен и скидок. 

Одна из претензий Руспродсоюза к e-commerce состоит в том, что крупные игроки рынка могут менять условия в одностороннем порядке, а рост комиссий непредсказуем

считает, что -процессы офлайн-розницы и маркетплейсов существенно различаются, так как маркетплейс не устанавливает наценку, как розничный ритейл, а берет комиссию, но цена остается на усмотрение поставщика или производителя. Также находит обсуждение вопроса о распространении КДП на сегмент электронной коммерции преждевременным