Маркировка в маркетплейсе: Lamoda — о ценах, бизнес-процессах и работе с клиентами

С 1 июля обязательная цифровая прослеживаемость введена для всей обуви, которая продается в России. И интернет-площадки, которые стали еще более популярными в пандемию, не исключение. О том, как с цифровой маркировкой работают , влияет ли это на цены и как оформлять возвраты от покупателей, рассказывает руководитель департамента улучшения процессов и качества Наталья Сутягина.

Еще в прошлом году команда Lamoda разработала комплексный план по плавному переходу и переводу партнеров на работу с маркировкой, учитывая официальную дату старта, особенности маркировки остатков и операционные мощности маркетплейса.

«С рядом партнеров мы перешли на полноценную работу с маркированным товаром еще в конце 2019 года, с другими проходили плавный цикл тестирования операционных и ИТ-процессов уже в начале этого года. Такой подход позволил нам минимизировать объем обувных товаров, подлежащих маркировке как остатки, и поддерживать объем маркированных товаров на уровне 90% от всего стока обуви во втором квартале», — отмечает Наталья Сутягина.

Остатки начали маркировать в феврале в рамках подготовки к первому старту маркировки обуви 1 марта и продолжили работу с маркировкой остатков до конца июня, но уже в минимальных масштабах. Теперь данные о получении товара в собственность от крупных поставщиков или на комиссию от партнеров передаются в систему «Честный знак».

В конце 2019 года Lamoda анонсировала услугу по маркировке обувных остатков своими силами в распределительном центре — она доступна для партнеров. Сейчас превалирующая масса товаров, что представлена на нашей площадке, поступает промаркированной либо партнером, либо поставщиком. Исключение составляют импортные товары, которых находится в зоне ответственности Lamoda и обеспечивается за рубежом — до пересечения границы РФ.

В какой-то мере Lamoda было проще внедрять обязательную маркировку обувных товаров, так как уже несколько лет во всей экосистеме компании внедрена своя внутренняя маркировка со схожим принципом — у каждой единицы товара есть свой индивидуальный баркод. Внедрение обязательной маркировки безусловно внесло свои коррективы в -процессы: позволило достичь еще большей прозрачности во внутренних процессах, внедрить новые метрики.

Влияние на цены работа с маркированной продукцией не оказала, отметила Наталья Сутягина. При продаже в пункте выдачи или курьерской доставке код Data Matrix на товаре/упаковке/навесном ярлыке сканируется, а обувь выдается клиенту.

«В случае, если на товаре по какой-то причине отсутствует код/невозможно считать/валидировать, то  товара не произойдет и клиент получит развернутую коммуникацию о причине непродажи», — рассказала Наталья Сутягина.

Для возвратов тоже предусмотрены процедуры — если клиент передал коробку с поврежденным кодом маркировки, то ее перемаркируют.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ».

Источник Retail.ru

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.