Грузовой порт, контейнеры.

Китайская логистика восстанавливается

Мир запасается то марлевыми повязками, то попкорном, а в Китае тем временем заканчивается логистический коллапс, возникший из-за карантина  — постепенно работники возвращаются на свои места, и заторы наконец сокращаются.

Китай с точки зрения логистики один из самых крупных узлов контейнерного трафика: примерно треть всех контейнеров в мире отправляется отсюда. 715 тысяч ежедненвно. Так было до эпидемии коронавируса.

Всё изменилось под действием карантина. В Чжоушане находится третий по величине контейнерный порт, на его примере ясно, насколько ввсё замедлилось: средний простой  судна превысил 60 часов, в то время как Шанхайский институт международного судоходства (SISI) сообщает, что на неделе перед новогодними каникулами эта цифра была на четверть меньше, а до карантина на треть.

Сейчас скорость обработки грузов увеличивается постепенно, люди возвращаются из карантина на рабочие места. SISI сообщает, что критическая точка пройдена, объем заторов сокращается, и логистика постепенно восстанавливается.

Администрация порта сообщает о том, что зарегистрировано около 24 тысяч водителей, но подавляющее большинство из них приезжают из других регионов. В середине февраля в городе работало около 800 водителей, но к концу месяца администрация порта предложила более выгодные условия, наняла автобуы, и во второй половине месяца на работу вышли уже 7000 водителей.

Разница налицо — после выхода водителей из порта вывезли 13 235 TEU, в то время как на предыдущей неделе всего 5 TEU.

Некоторые порты сейчас даже превосходят свои обычные показатели. Например, порт Яншань в Шанхае 20 февраля сумел вывезти 59,8 тысяч TEU, а среднесуточный показатель за прошлый год был меньше — 54,2 TEU.

TEU — twenty-foot equivalent unit, двадцатифутовый эквивалент, единица груза, которая равняется объему одного 20-футового контейнера.