Как прошел «День холостяка» на китайских маркетплейсах среди российской аудитории

17 ноября 2020 г.

|

Новости индустрии

Прошедшая распродажа для китайских маркетплейсов по объему трат россиян стала худшей за последние четыре года. ЮMoney (бывшие Яндекс.Деньги) подсчитал, как россияне тратили во время распродажи. В прошлом году количество покупок во время распродаж выросло в 38 раз по сравнению со среднестатистическим днем, и это был рекорд последних четырех лет. В 2020 году рост более скромный — только в 11 раз.

Причин, как водится, несколько.

🔹Онлайн-шопинг укрепил свои позиции в течение года. Спасибо самоизоляции, рядовой россиянин посидел дома и купил множество разных товаров, которые обычно откладывал на период распродаж. И времени свободного больше, и делать приятно.

🔹Распродаж стало больше. Сколько у разных маркетплейсов Черных пятниц? А «главных» распродаж года? Есть еще и менее главные… Ажиотаж по отношению к крупным распродажам постепенно снижается, потому что предложений становится всё больше.

🔹Есть уверенная альтернатива в виде российских маркетплейсов. Россияне часто делают выбор в пользу российских площадок — проще выбирать, удобнее получать заказы, сохраняется иллюзия поддержки локальных производителей.

🔹Вторая волна пандемии вынуждает россиян экономить. Непонятно, чем обернется вторая волна карантинных ограничений, будет ли полный локдаун, сохранится ли в полном объеме заработная плата. И курс доллара. И новый год. В режим легкой экономии перешли многие соотечественники.

Средний чек россиян c 11 по 13 ноября на маркетплейсах Китая составил 1704 рубля (около €21). Это в 1,5 раза больше, чем в обычные дня октября, сообщают аналитики «ЮMoney». Средний чек по сравнению с 11 ноября 2019 года вырос на 31%, количество транзакций осталось примерно таким же, так что можно сделать вывод, что общий оборот вырос, по оценкам сервиса, почти на треть.

Больше всех на тратили покупатели в Омске (средний чек — 1992 рубля), в Казани (1978 рублей), в Уфе (1844 рубля), в Москве (1821 рубль), Челябинске (1800 рублей).

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.