Отчет составлен по данным 2019 года. В него вошли сто наиболее крупных российских магазинов по объему дистанционных продаж.
Основные тезисы
- Количество заказов и объем выручки с каждым годом увеличиваются, а средний чек падает.
- Порог вхождения в топ-100 увеличивается ежегодно. В прошлом году он составил 29% (с ₽1,8 млрд до ₽2,3 млрд).
- Магазины, вошедшие в рейтинг, занимают значительную долю по числу продаж и объему выручки на российском ecom-рынке.
- Wildberries 4 года лидирует в топе.
- Наиболее активный рост по количеству и объему продаж в 2019 году стал #Беру (+858% и +849%).
- Доля участников рейтинга топ-100 по отношению к рынку e-commerce составляет 68% по объему выручки и 80% по количеству заказов.
- Вместе с тем доля топ-10 равняется 38% по объему выручки и %4% по количеству заказов.
- При этом доля топ-3: 22% по выручке, 42% по заказам.
В категории универсальных магазинов лидирует Ozon. И по объему продаж (₽80 690 млн), и по количеству заказов (32 260 тысяч штук). В категории товаров для дома и ремонта лидируют ВсеИнструменты. У них ₽26900 млн по объему продаж, 3 800 тысяч заказов. Wildberries занимает категорию «Одежда, обувь и аксессуары». У него объем продаж ₽210600 млн, 152 510 тысяч заказов, +89% роста по объему продаж, +110% роста количества заказов. Также по объему продаж в лидеры вышел Goods — +271%.
Отчет целиком можно изучить по ссылке

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.
ᅠ