Что нового на российских маркетплейсах и в индустрии e-commerce

  • остатков легпрома может быть продлена до 1 апреля 2021 года. С 1 января 2021 стала обязательной в РФ маркировка товаров легкой промышленности. В частности это трикотажная и кожаная одежда, пальто, плащи, постельное белье, кухонный и столовый текстиль. Согласно постановлению Правительства, до 1 февраля 2021 года участники оборота могут промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января.
  • На модном маркетплейсе расходы на зимние аксессуары выросли на 33%. В первые три недели января москвичи стали также больше тратить на зимнюю одежду (+22%), головные уборы (+69%), шарфы (+17%). Выросли расходы на варежки (в 2,6 раза), перчатки (в 2 раза), крем для рук (в 2,9 раза), бальзам для губ (в 2 раза) и крем для лица (в 2 раза).
  • снизила число возвратов в в 2,5 раза. Количество возвратов и неполученных заказов снизилось с 10% до 4% благодаря IT-интеграции компаний — улучшили информирование и смогли уточнять данные о клиентах.
  • рискует попасть под санкции в Украине. Представитель украинского Госкомтелерадио Сергей Олейник обратил внимание на то, что маркетплейс торгует книгами без соответствующего свидетельства, а также в ассортименте есть издания антиукраинского содержания.
  • : поставщик по модели может сам выбрать пункт приема. Теперь могут самостоятельно менять точку приёма или способ отгрузки в настройках склада, обращаться в службу поддержки больше не нужно. Система поможет сделать оптимальный выбор.
  • Яндекс.Маркет отдаст приоритет товарам, которые продаются на маркетплейсе. Продавцы маркетплейса получат приоритет и в карточках, и в поисковой выдаче. Рекламная модель, при которой магазины принимают заказы на своем сайте, закупая трафик на Яндекс.Маркет, сохранится.

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.