Бизнес на маркетплейсах

Бизнес на маркетплейсах: как начать?

03 июля 2020 г.

|

Лонгриды

Задумывались о том, чтобы начать на маркетплейсах? Рынок электронной коммерции в России растет как на дрожжах, особенно в период карантинных ограничений. Тенденция сохранится и после того, как пандемия закончится. Аналитики утверждают, что как отрасль будет расти на 25-30% в год ближайшие пять лет. А это значит, что можно зайти на этот рынок сейчас и обосноваться на нем до пика.


Чем отличается бизнес на маркетплейсах

  1. Быстрый старт
    На сегодняшний день это самый простой и эффективный способ начать продажу товаров. Не нужен сайт, не требуется большой коллектив и собственная логистика. 
  2. Активный рост
    Ежегодный рост оборота ведущих маркетплейсов достигает 300-500%. Рынок растет и вы будете расти вместе с ним. Чем раньше вы начнете, тем сложней конкурентам будет вас догнать.
  3. Быстрый оборот
    Первые продажи могут пройти уже через несколько минут после того, как товар появится на площадках. В отличие от оффлайн сетей, вам не придется долго ждать — платят быстро. Если федеральные сети просят отсрочку платежа в 3-6 месяцев, то на маркетплейсах вы будете получать выплаты раз в неделю или месяц.
  4. Комиссия
    На данный момент комиссия площадок составляет от 5 до 70%. Пусть верхняя планка вас не пугает — такие аппетиты только у , попасть туда новичку практически нереально. А на , и комиссии от 5 до 50%, в зависимости от категории.

Как начать продавать на маркетплейсах

C чего начать? Зависит от нескольких факторов — например, наличия товара, регистрации в качестве самозанятого или юрлица. Также вам потребуется сертификат на товары или отказное письмо. Не знаете, что требуется в вашем случае?

Не нужно быть производителем, вы вполне можете заказывать товар у завода-изготовителя под собственной торговой маркой, или же заняться продажей товаров, произведенных под чужим брендом.

У вас есть собственный товар

У вас уже есть товар, который вы производите сами или заказываете на стороннем производстве под своей торговой маркой. Для начала работы вам нужно иметь:

  • зарегистрированную организацию (юрлицо), в некоторых случаях подойдет и статус самозанятого.
  • сертификат или отказное письмо на продукцию.
  • партию товара для отгрузки на маркетплейс.
  • возможность оперативно пополнять ассортимент.

Не забывайте про защиту прав на торговую марку ( бренда), конструкцию товара (патент) и контента (фото и видео товаров). Нельзя использовать бренд, товар или контент для карточки, на которые вы не имеете прав. После регистрации (инструкции по регистрации есть в «Руководстве новичка»), вам нужно будет оформить карточку товара и внести сведения о поставке. Когда все пункты будут заполнены верно, нужно будет отгрузить товар в назначенный день. А затем следить за продажами и анализировать спрос.

У вас есть чужой товар

Вы дистрибьютор продукции чужого бренда, и хотите продавать его товары на маркетплейсах. Такая возможность существует, но есть некоторые оговорки. Для торговли товарами чужого бренда вам потребуется:

  • разрешение правообладателя;
  • сертификат или отказное письмо на продукцию;
  • партия товара для отгрузки на маркетплейс
  • товар или план поставок для будущего подсорта.

При торговле noname-продукцией крайне велик риск, что у вас появятся прямые конкуренты. Другие , увидев рост продаж, могут начать торговать таким же товаром, что и у вас. Помешать этому вы не сможете.

Помимо прочего, правообладатель может сам зайти на маркетплейсы, оценив ваши продажи. В таком случае он отзывает разрешение, и получает приоритет. Не факт, что у вас будет возможность продать товарные остатки. А чтобы вывезти продукцию с склада маркетплейса, придется заплатить за каждую единицу товара. При этом не факт, что товар будет выдан вам оперативно. Другая проблема — легальная конкуренция. Разрешение на продажу товаров определенного бренда могут выдать не только вам, но и другим дистрибьюторам. А это высокая конкуренция и борьба за покупателя.

У вас есть товар, но нет юрлица

Такое тоже бывает, но вы всё равно можете вести свой бизнес на маркетплейсах. В таком случае вариантов решения несколько. Можно зарегистрировать юридическое лицо или получить статус самозанятого. А можно заключить договор с компанией, которая поставляет товары на маркетплейсы, и пользоваться их услугами. Продажа через посредника позволит оценить интерес к товару, разобраться с возможностями площадок и попробовать себя в бизнесе прежде, чем вы окунетесь в него с головой. Впрочем, вам также нужно будет найти легальный способ поставлять товары на маркетплейсы, вам потребуется сертификат или отказное письмо, а также товар для отгрузки и для подсорта.

Остались вопросы? Задайте их через чат.

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.